Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Безопасная школа Алтая
Раскрывающиеся блоки "div" на JavaScript. Демонстрация.
Ошибка
Полезные ссылки

Полезные ссылки
Наши партнёры АлтГТУ ББМК
НОВОСТИ Перейти
19.05.2022

Уважаемые родители!

 

В соответствии с постановлением Администр

Подробнее...
23.03.2022

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

 Уважаемые родители

(законные представители)

<

Подробнее...
19.03.2022

17-18 марта 2022 года в МБОУ «Гимназия №80» прошли мероприятия для учащихся 1-11классов, посвященные Дню воссоединения

Подробнее...
ОБЪЯВЛЕНИЯ Перейти
19.05.2022

Уважаемые родители!

 

В соответствии с постановлением Администр

Подробнее...
10.09.2021

Уважаемые родители, (законные представители) будущих первоклассников!

МБОУ «

Подробнее...
24.08.2021

                             График сборов учащихся МБОУ "Гимназия №80"

Подробнее...

СОБЫТИЯ Перейти
15.01.2014
Ошибка28 декабря в актовом зале гимназии прошло мероприятие, посвященное празднованию Нового года
Подробнее...
13.11.2013
ОшибкаИтоги были подведены 28.10.13года. Конкурс проводился среди 8-х классов.
Подробнее...
11.11.2013
ОшибкаНа осенних каникулах 8 ноября, команда учащихся 4-го класса МБОУ «Гимназия № 80» заняли 3 место в районных соревнованиях «Веселые старты».
Подробнее...

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

 

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

-            критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

-            осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

-            вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

  1. Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 20.09.2021 № 1160 «О формировании и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Алтайского края в 2021/2022 учебном году»
  2. ПЛАН мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Гимназия №80».

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.


  • Читательская грамотность
  •  

  • Математическая грамотность
  •  

  • Естественнонаучная грамотность
  •  

  • Финансовая грамотность
  •  

  • Глобальные компетенции
  •  

  • Креативное мышление
  •  

  • Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 80" г. Барнаул
    г. Барнаул, улица Г.Исакова, 138
    E-mail: School80@list.ru
    Директор (приёмная):    40-24-43
    Зам. директора по НМР: 40-24-43
    Зам. директора по УВР:  40-18-94